|
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
« Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».
А.С. Макаренко
|
СОДЕРЖАНИЕ
Цели воспитательной работы
- создание условий для формирования экологического сознания и поведения школьников;
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации внеурочной деятельности
- создание условий для формирования экологического сознания и поведения школьников;
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- создание условий для формирования гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции;
- привлечение родителей к сотрудничеству в организации внеурочной деятельности.
Цели работы с классными руководителями
- освоение здоровьесберегающих технологий и их применение в воспитательном процессе.
- освоение мониторинговых технологий в воспитательном процессе.
Критерии учебно-воспитательного процесса
- Комфортность самочувствия учащихся в школе.
- Удовлетворенность учащихся учебно-воспитательным процессом.
- Характер взаимоотношений субъектов учебно-воспитательного процесса.
- Мотивы участия детей в коллективных делах.
- Комфортность самочувствия учащихся в школе.
- Удовлетворенность учащихся учебно-воспитательным процессом.
- Характер взаимоотношений субъектов учебно-воспитательного процесса.
- Мотивы участия детей в коллективных делах.
Организационно-деятельная игра
"По ступеням взросления".
Начальное звено
ПРОГРАММА «ЛЕСТНИЦА – ЧУДЕСНИЦА»
СТУПЕНИ:
«доброты»;
«мастеров»;
«смекалистых»;
«искусств»;
«игровая»;
«лесная»;
«к дому».
Среднее звено
ПРОГРАММА «РАДУГА»
- Девиз программы – «Семь цветов у радуги – семь дорог у нас».
ПЕРВАЯ ДОРОЖКА – «Судьба России – моя судьба» - предполагает воспитание любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой родины. Школьники оказывают посильную помощь ветеранам войны, ухаживают за памятниками и могилами, занимаются поисковой работой.
ВТОРАЯ ДОРОЖКА – «Заботимся о младших ,помогаем старшим». Задача дорожки – воспитание доброты, чуткости, внимания. Возрождается шефство старших школьников над младшими. Проводятся операции «Забота» , «Милосердие».
Основное содержание ТРЕТЬЕЙ ДОРОЖКИ – «Ученье – свет , а неученье – тьма» -является приобретение знаний, как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире.
ЧЕТВЕРТАЯ ДОРОЖКА «Из тысячи планет- земли прекрасней нет».
ПЯТАЯ ДОРОЖКА – «Красота спасет мир». Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей, сохранение памятников старины.
- Физическое развитие, закалка ,вовлечение в массовый спорт и туризм – главные задачи ШЕСТОЙ ДОРОЖКИ «Спорт любить – здоровым быть».
- СЕДЬМАЯ ДОРОЖКА - «Умелые руки не знают скуки» , главной задачей ее является развитие технического творчества, раскрытие талантов и способностей учащихся.
Каждый классный коллектив включается в программу «Радуга».
Старшее звено
ПРОГРАММА «ВСТУПАЯ В ЖИЗНЬ»
- Учение – обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития,
- Общение – развитие коммуникативных качеств, формирование человека как
стратега жизни по отношению к прошлому, настоящему и будущему.
- Досуг - формирование нравственных и гражданских качеств на основе
разнообразной творческой деятельности.
- Здоровье - укрепление здоровья, представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.
Органы самоуправления
- Ученический совет школы.
- Совет дежурных командиров – распределяют обязанности и организуют генеральные уборки школы, класса и школьной территории.
- Совет Старшеклассников, Совет «Мальчишек и девчонок»
- Совет художников- принимают участие в оформлении школы, в подготовке общешкольных дел и доводят до классных коллективов информацию о конкурсах, оформляют выставки.
- Совет журналистов – участвуют в создании общешкольной газеты «ЭксТриНовости».
- Совет школьных клубов: клуб спортивных секций, клуб «Возрождение», клуб «Патриот», «Экос». Организуют тематические недели, спортивные соревнования. Готовят и проводят лекции на классных часах.
Результативность
Ученики начальной школы приняли активное участие в районных и областных акциях, конкурсах, выставках: «День защиты животных»,«Международный День Воды», «Для тебя мой любимый учитель», «Сбережем зеленую ель», «Природа и фантазия», «Посвящается маме», «По безопасным дорогам – в безопасный мир». Призовые места на районных конкурсах заняли: Толстиков Н. 4в, Корнилова Е. 3 а, Федорова О. 4а, Васильева Т. 4а, Зубарева А. 2а, Горошко К. 4а, Дмитриева Н. 4а, Александрова Е.3б, Семенов С. 2а, Шевцов О 3а.Команда 4-х классов заняла 1 место в областном конкурсе «Я и пожарная безопасность».
Спортивные успехи
- «Кожаный мяч» г. Гдов – 5 место.
- «Шиповка Юных» февраль 2006 – 3 место.
- Областные соревнования по волейболу среди женских команд.- 2 место
- Районная игра Зарница - 1 место.
- Межрайонный волейбольный турнир /команда девушек/- 2 место (г.Струги Красные, г.Порхов, г.Псков)
- Областные соревнования по программе «Президентские состязания» - 2 место
- Областные соревнования по волейболу среди девушек (г.Пустошка) – 2 место
- Межрайонные соревнования по волейболу (г.Порхов) –
2 место
- Чемпионат области по волейболу среди юношей и девушек (г. Великие Луки) – 4 место
4 место на областных соревнованиях по волейболу среди женских команд,
1 место на районных соревнованиях школьников по программе «Президентские состязания» среди МОУ «Средние общеобразовательные школы».
2 место на межрайонных соревнованиях по волейболу среди школьных команд (п.Плюсса 2005 г.)
Областные и районные конкурсы
- 2003 г.-грант Администрации Псковской области «Возрождение малых городов и сел через образование и культуру».
- 2004 г.-3 место в Областном слёте юных лесоводов.
- 2005 г.- 3 место в командном областном первенстве «Что? Где? Когда?»
- 2005 г.-1 место в конкурсе «Мир воды глазами детей» в номинации исследовательская работа по теме «Озеро и окружающая среда»
- Команды школы приняли участие в областных соревнованиях «Школа выживания», и «Безопасное колесо»- 11 место среди 20 команд области.
Победители фестивалей детского творчества
- 2003 г. - Районный фестиваль «Утренние звездочки»:
1-2-3 места /вокал/; 1и 3 места /театр/; 1 место /танец/.
- 2005 г. Районный фестиваль «Утренние звездочки» 9 призовых мест, среди которых: 1место в номинации «литературно-музыкальная композиция» с постановкой «Не ради мертвых, ради живых», 1 место в номинации «Вокал» Сергеев Дима.
- Победы в районном конкурсе «Утренние звездочки».
2006 г.
«Танец»- 2 место
«Вокал»-Рыбачек М.-1м, Сергеев Д.-2 место.
«Театр» 1 место.
Работа с родителями
- Родительские собрания: «Правильное питание, как важный фактор развития школьника», «Воспитание ответственности в семье и школе». Форма проведения - интерактивная: работа в творческих группах, анкетирование, тестирование.
- Спортивные игры: «Зов джунглей», «Большие гонки».
Экскурсии
- Ежегодно ученики школы выезжают на экскурсии: Пушкинские Горы, Петергоф, Саблино, г. Санкт-Петербург, Печеры, Изборск, г. Псков, Новгород. Тесно сотрудничаем с музеем Римского – Корсакова.
- Всего в 2005-2006 учебном году 157 учеников.
Годовой круг традиционных дел
1.День Знаний.
2.Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
3.Вечер встречи выпускников.
4.Экологическая тропа.
5.Акции: «Берегите лес», «Первоцвет», «Защитим животных».
6.Научно – практическая конференция «Шаг в будущее».
7.Последний звонок.
8.Капустник для выпускников 11 классов.
9.Школьная антиникотиновая кампания.
Модули и направления деятельности
- Экологический модуль
Создание здоровьесберегающей среды в школе (экологический, эстетический, санитарно-гигиенический, мотивационный компоненты).
- Физкультурно-оздоровительный модуль
Развитие школьного оздоровительного центра в тесном сотрудничестве с медицинскими работниками, привлечением новых спортивных специалистов.
- Этический модуль
Мотивация здорового образа жизни и формирование духовно-нравственного здоровья развивающейся личности в условиях школьного образования. Развитие духовности личности ученика средствами учебно-воспитательного процесса обеспечивает осмысление ими значения здоровья, его ценности, сознательное и ответственное отношение к сохранению и укреплению здоровья, осознанный выбор жизненного пути. Духовно-нравственному воспитанию школьников способствуют курсы “Познай себя” (человекознание), этика, мировая художественная культура, отечественная и зарубежная литература, декоративно-прикладное искусство, эстетические и музыкальные кружки, тренинги по психологии общения, краеведческая и природоохранная деятельность.
- Активизирующий
Формирование и развитие на принципах самоуправления школьных инициативных движений социально позитивной направленности («За здоровый образ жизни», «Дети против наркотиков», «За здоровую среду обитания»). Педагогической целью создания и поддержки ученического самоуправления в Школе культуры здоровья является формирование здоровых межличностных отношений и повышение социально-коммуникативной компетенции учащихся.
|