ЗАДАЙТЕ ВОПРОС ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ



ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ...

ОПРОСНИК ДЛЯ ВЫПУСКНИКА
Скачать опросник Вы можете → ЗДЕСЬ, это обычный текстовый документ в формате Word, вы можете его заполнить и выслать к нам на почту
fed-eduard@yandex.ru

САЙТ "ОДНОКЛАССНИКИ"


Рекомендации
для учащихся по подготовке к экзаменам

Как сдавать экзамены ?
При любой контрольной проверке знаний лучше сначала отвечать на легкие вопросы. Тогда останется больше времени на более сложные задания. При ответе на трудный вопрос иногда удается подстегнуть память с помощью свободных ассоциаций. Запишите первое, что придет вам в голову по этому вопросу. Свободные ассоциации могут помочь при извлечении из памяти остальной информации. Но никогда не тратьте на один вопрос слишком много времени. Правильно рассчитав время, вы сэкономите несколько минут на то, чтобы, окончив работу, успеть ее перечитать.
Многие люди страдают от сильного волнения перед началом и во время экзамена. Быть может, и у вас на экзамене потеют ладони, стоит ком в горле и язык прилипает к нёбу. Но это только некоторые из симптомов. К сожалению, еще один симптом — это возникновение трудностей при извлечении воспоминаний. Знания как будто вылетают у вас из головы, и во время экзамена вы не можете припомнить ответа ни на один вопрос. Но как только вы сдаете экзаменационную работу и покидаете аудиторию, ваше волнение проходит. Вы ясно вспоминаете правильные ответы, но уже поздно.
Умеренное волнение перед экзаменом, по-видимому, даже способствует получению более высоких результатов. Вы напрягаете все свои силы и очень хотите успешно сдать экзамен. Однако сильное волнение приносит только вред. Для того чтобы помочь людям преодолеть экзаменационное волнение, психологи разработали три метода. Первым из них является десенсибилизация. Представив себе обстановку экзамена и письменно ответив на вопросы заранее, будучи в совершенно спокойном состоянии, вы можете стать менее чувствительным и не так сильно нервничать и во время настоящего экзамена.
Вторая возможность — учить «с запасом». Продолжайте заниматься даже после того, как вам покажется, что вы достигли полного понимания и знания материала. Тогда вы будете чувствовать больше уверенности в себе и вам будет легче вспомнить правильные ответы, когда вы разволнуетесь. Этим методом часто пользуются театральные актеры: они настолько хорошо заучивают свою роль, что какой бы сильный страх их ни охватывал на сцене, слова роли произносятся как бы сами собой.
Третий метод заключается в том, чтобы постараться успокоиться перед тем, как войти в экзаменационную аудиторию. Панические разговоры с товарищами могут усиливать экзаменационное волнение. Представьте себе что-нибудь успокаивающее — например, что вы загораете на песочке под шум морского прибоя или дремлете у костра, а на землю мягко опускаются снежинки. Этот метод следует применять только в том случае, если вы склонны к сильному волнению. Если проблема достаточно серьезна и методы самопомощи не действуют, обратитесь к профессиональному психологу или консультанту. Не забывайте о том, что умеренное волнение приносит пользу, — не хотите же вы задремать во время экзамена!

Экзамен дает возможность понять и оценить себя, а это всегда интересно.
1. Воспринимайте экзамен как жизненный рубеж.
2. Учитывайте биологические ритмы при подготовке к экзаменам. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30.
3. Каждый день находите возможность 1-1,5 бывать на свежем воздухе, отводить время для физических упражнений.
4. Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.
5. Обратите внимание на питание. Ешьте больше рыбы, сыра, молочных продуктов, соевых продуктов, яблок, моркови, соков, творога, салатов. Пища не должна быть тяжелой.
6. При изучении и повторении материала, чередуйте гуманитарные и точные науки.
7. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут, при этом запоминается 70% информации.
8. Используйте как можно больше каналов информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, помечайте опорные слова.

Методика повторения.
Первое повторение – сразу по окончанию чтения.
Второе повторение – через 20 минут после предыдущего.
Третье повторение – через 8 часов.
Четвертое повторение – через сутки (лучше перед сном).

Приемы и методы снятия напряжения.
1. Попытайтесь мысленно связать волнение, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветком, пейзажем. Спокойное, расслабленное – с другим. Уверенное, побеждающее – с третьим. При сильном волнении сначала вспомните первый образ, затем второй, затем переходите к третьему, представляя его несколько раз.
2. Представьте себе ситуацию, в которой вы испытываете полный покой, расслабление, и как можно ярче вспомните все приятные ощущения.
3. Дыхательная гимнастика:
Сделайте вдох, а затем глубокий выдох вдвое длиннее, чем вдох.
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на 15-20 секунд.
Сделайте глубокий вдох и 2 резких выдоха.

Подготовка к экзаменам

Качество запоминания обычно оценивают с помощью одного из следующих трех методов: воспроизведение, узнавание или восстановление забытого. Большинство преподавателей применяют либо метод воспроизведения (тематические вопросы), либо метод узнавания (тесты на выбор правильного ответа из нескольких вариантов). Повторение наизусть редко используется в качестве оценки уровня запоминания.
При письменных ответах на вопросы по теме качество запоминания оценивается через способность воспроизвести информацию, причем такая оценка является субъективной. Хотя преподаватели обычно стараются обращать внимание в основном на содержание работы, ее внешний вид и формулировка ответа также влияют на его оценку. Из двух представленных на оценку работ с примерно одинаковым содержанием более высокий балл получит, скорее всего, та, которая написана аккуратнее, причем ручкой, а не карандашом, и будет правильнее с точки зрения грамматики. Учтя этот совет при оформлении работы, вы можете при том же уровне знаний получить более высокую оценку.
При тестировании на узнавание вы должны выбрать единственный правильный ответ из нескольких предложенных вариантов. Узнавание является более объективной оценкой по сравнению с воспроизведением. При таком тестировании могут быть выявлены знания, которые студент не может воспроизвести. Например, хотя вам, возможно, не удастся вспомнить названия всех европейских стран, вы, наверное, сможете выбрать из списка стран мира те, которые находятся в Европе. Основным недостатком таких тестов является возможность догадаться, какой из ответов правильный. Многие преподаватели снижают оценки за неправильные ответы. Перед началом теста полезно выяснить, будут ли сниматься баллы за догадки.
Хотя никто и никогда не рекомендует зубрежку перед контрольными и экзаменами, она тем не менее пользуется большой популярностью. Почти каждый учащийся иногда попадает в ситуацию, когда без зубрежки не обойтись. Если вам приходится зубрить, воспользуйтесь следующими полезными советами:
• Занимайтесь в таких условиях, которые вы сможете воссоздать во время контрольной. Если можно, то зубрите за своим столом в том кабинете, где будет проводиться контрольная. Во время зубрежки жуйте резинку со специфическим вкусом (например, виноградную или клубничную) и ее же жуйте на контрольной. Характерный вкус этой резинки будет подстегивать вашу память. Даже запахи могут играть роль подсказки для памяти. Вы можете использовать для каждого учебного предмета особый запах — только перед тем, как принести в аудиторию шоколад или средство от моли, лучше попросить разрешения у преподавателя.
Перед контрольной сильно не наедайтесь и не употребляйте алкоголя и большого количества кофеина. После плотного обеда вас начнет клонить в сон, а от алкоголя ухудшится работа памяти. Одна-две чашки кофе могут вас подбодрить, но от слишком большого количества кофеина вы сильно разнервничаетесь.
Активно работайте с изучаемым материалом при его чтении. Пользуйтесь
методами, которые рассматривались выше: отмечайте главное маркером, де
лайте заметки, повторяйте текст вслух, а также
встречайтесь с одноклассниками или звоните им по телефону для обсуждения возникших вопросов.
Прозанимавшись около часа, сделайте короткий перерыв. Походите по ком
нате, потянитесь, слегка перекусите или выпейте воды, но после этого будь
те готовы снова полностью сосредоточиться на учебе.
Для оптимального размещения информации в памяти пользуйтесь всеми
мнемоническими приемами: методами опорных слов, содержательными ассоциациями.
Если вас начинает настолько сильно клонить в сон, что вы не можете сосредоточиться, то лучше лечь спать. При сильном утомлении трудно сконцентрировать внимание. Поспите несколько часов, а затем продолжите занятия.

Забывание — довольно сложный и неравномерный процесс. Немецкий психолог Г. Эббингауз в 1885 г. на основе проведенных экспериментов вычертил кривую забывания.
В первые же часы после запоминания свежего материала кривая стремительно падает вниз. Оказывается, что объем усвоенной информации катастрофически уменьшается в течение первых 10 часов со 100 до 35%. Таким образом, повторять значимый материал наиболее полезно сразу же после его прочтения. По этому поводу К. Д. Ушинский писал, что надо укреплять здание, когда оно еще стоит, а не. пытаться чинить его, когда оно уже в развалинах.


Как же предотвратить резкое снижение эффекта памяти, наступающее сразу же после окончания чтения? Для лучшего сохранения прочитанного в памяти необходимо повторить изученный материал сразу же после окончания чтения. При этом, пересказывая содержание в соответствии с блоками интегрального алгоритма, дать свое толкование прочитанному и перевести его на язык собственных мыслей.
Итак, мы разобрали основные особенности механизма памяти. Встает вопрос: как же развить и улучшить природную память?
Советы и практические упражнения по воспитанию памяти, которые приводятся в книгах о памяти, безусловно, полезны, но при четырех непременных условиях: постоянной заинтересованности в этом; вере в успешность тренировок; убежденности в необходимости улучшения памяти и умении самостоятельно работать и творчески использовать лучшие особенности памяти.
в течение 2—3 мин. напряжения памяти. В приведенных упражнениях мы даем рекомендации, взятые из книги Ф. Лезера «Тренировка памяти». Они касаются правил повторения прочитанного для двух режимов: запомнить на несколько дней и запомнить надолго.
Первый режим характерен для учащихся и студентов в период подготовки к экзаменам. Как показывают наблюдения, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Типичной является, например, следующая ситуация из трех дней, отведенных для подготовки: два с половиной дня вы отдыхаете, а оставшуюся половину дня и ночь готовитесь к экзамену. Продуктивность такой работы вряд ли будет высокой. Предлагаемый режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства. Первое: имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, еще не систематизированный в сознании обучающегося.
Второе: необходимо процесс повторения производить строго в соответствии с приведенным выше определением. Как заниматься? Предположим, вы готовитесь к экзамену по истории. Для подготовки выделено 4 дня. Приготовили учебник, учебные пособия, вопросы, которые будут на экзамене. Начинаете читать учебник.
Как читать?
Мы уже отмечали, что учебники при начальном изучении предмета нельзя читать быстро. Однако в нашей экспериментальной группе оказались однажды «непослушные» школьники, которые заявили, что они все учебники читают быстро. Проведенная проверка показала, что это не совсем так. Они действительно читали быстро, но не основной учебник, а дополнительную литературу и учебные пособия. В результате там, где обычно школьник ограничивается одним учебником, наши ребята прочитывали еще несколько книг, затрачивая на это время, не превышающее в целом время чтения основного учебника. Но результат оказался совершенно неожиданным. Многие неясные и непонятные в основном учебнике определения приобретали при дополнительном чтении ясность и стройность. Но, что самое главное, наибольший эффект это дало для запоминания. Как мы полагаем, в режиме такого чтения ярко проявляется эффект непроизвольного запоминания, о котором мы писали: нужное запоминается само собой, без всяких усилий. Еще раз обращаем ваше внимание, что это результат реализации режима быстрого чтения.
Вы прочитали основной учебник. Методом быстрого чтения прочитали дополнительную литературу. Затратили на это один день. На второй день утром, прочитав последние разделы учебника, сразу же приступаете к повторению.
Повторение — это практически ответы на вопросы имеющихся у вас контрольных экзаменационных билетов. К исходному тексту вы обращаетесь только в том случае, если не можете вспомнить необходимое, напрягая память в течение 2—3 мин.
Закончив первое повторение, отдохните 20 мин. и сразу же приступайте к новому повторению по аналогии с предыдущим. К вечеру второго дня вы закончили очередное повторение. Отдохните. Сделайте физические упражнения. Погуляйте перед сном. На третий день утром начинайте очередное, третье повторение. Вы его закончили в 15 часов. Отдыхайте до 15 часов следующего дня. На четвертый день в 15 часов приступайте к последнему повторению. Закончить его целесообразно к 22 часам и сразу лечь спать. На следующее утро экзамен. Вас ожидает успех. В этом нет никаких сомнений. Вы прочитали и повторили не только учебник, но и дополнительную литературу. Названия, факты, фамилии четко размещаются в блоках вашего алгоритма. Вы хорошо представляете особенности каждого исторического периода. Можете кратко изложить в виде доминанты сущность определенной эпохи. Ваше отношение к изучаемому предмету отличается активным, критическим анализом событий, явлений и фактов.
Рассмотренная методика подготовки к экзаменам дает хорошие результаты и по другим предметам: математике, физике и т. п.
Объем запоминаемого материала не более 30 тыс. знаков. Определение вида повторения то же, что и в предыдущем упражнении.
В заключение урока прочитайте контрольный текст, используя все приемы техники быстрого чтения.
Особое внимание обратите на фиксацию и запоминание фактографической информации. Подсчитайте и запишите результаты измерения скорости чтения.

БИОРИТМЫ

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

ВЫПУСКНИКУ ШКОЛЫ - ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

Hosted by uCoz